Как работает электронный документооборот
Вы закупаете товар у поставщика. Обычно поставщик в своей учетной системе готовит расходную накладную. И распечатывает для покупателя счет-фактуру и накладную на бумаге. Вам нужно передать эти документы своему бухгалтеру, чтобы ввести данные из накладной в вашу учетную программу. При электронном документообороте эти документы приходят к вам в электронном виде и загружаются в учетную систему «1С:Предприятие».
При отгрузке товара уже вы формируете документы в программе, подписываете их электронной подписью и отправляете клиенту.
Электронные документы, полученные или отправленные таким образом, имеют юридическую силу.
Преимущества электронного документооборота
На основе входящих электронных документов от поставщика в учетной системе «1С:Предприятие» автоматически создаются документы о поступлении товаров/услуг – без ручного труда и ошибок.
Электронные документы не теряются. ЭДО избавит от необходимости просить поставщика отправить документы заново или самим делать новые экземпляры документов
Документы передаются и принимаются в электронном виде через Интернет. Снизятся расходы на бумагу, курьеров, почту, канцтовары, хранение документов (бумажный архив).
Возможности сервиса
Сервис «1С-ЭДО» работает в программах «1С», при этом возможен обмен между «1С» и другими программами.
Сервис выполняет все необходимые операции с электронными документами:
- Отправить контрагенту
- Получить от контрагента
- Отклонить неверно оформленный документ
- Согласовать (интеграция с 1С:Документооборот 8)
- Хранить на собственном компьютере или в резервном хранилище
- Найти и отправить на проверку в ответ на требование ФНС
Контрагенты могут подключаться к разным операторам ЭДО, поддерживается автоматический роуминг.